Аккумуляторы «Старт-Стоп» - особый вид энергоносителей. Они были разработаны специально для больших нагрузок. Для обычной машины их потенциал был слишком велик, а вот для «старт-стоп» систем – в самый раз. Это связано с особенностями работы самой системы.
Главный принцип работы системы – не тратить горючее, пока двигатель работает впустую (на светофорах, в очередях, пробках). При этом, автомобиль должен моментально завестись, когда тормоз отпускается.
Такой формат очень быстро бы сажал классический аккумулятор. Регулярная зарядка, замена, приобретение новых элементов питания. Все это стоит очень дорого, да и не практично. Вот ту и нашли свое место аккумуляторы AGM.
Особенности работы аккумуляторов Старт-Стоп
AGM аккумуляторы отличаются от обычных – своей конструкцией. Если в базовых моделях, которые устанавливаются в большинство машин электролит – жидкий, то в AGM – нет. В таких аккумуляторах он абсорбируется во вставки между пластинами.
Такая конструкция не только дает высокий пусковой ток, но и позволяет работать аккумулятору в любом положении, хоть в перевернутом.
Преимущества использования аккумуляторов
Благодаря тому, что на рынке появилась данная система, автовладельцы могут экономить большое количество средств на горючем. Как показали исследования и опыт автолюбителей, система «старт-стоп» легко экономит от 5 до 10% горючего.
При этом, на классическом аккумуляторе долго не проездить. Именно поэтому, автовладельцы выбирают специальные agm/efb элементы питания.
- Они износостойкие;
- Имеют большой запас мощности;
- Их ресурса хватает для использования в системах «старт-стоп»;
- Надежные;
- Быстро заряжаются;
- Не страдают из-за глубокой разрядки;
- Efb – стоят чуть дороже обычных аккумуляторов
Модели EFB и AGM
Аккумуляторы типа AGM отличаются от остальных представителей семейства. Внутри контейнера отсутствует жидкость. Для простоты, их называют «гелевые». Несмотря на то, что технологии agm уже много лет, ранее в автомобилестроении она не использовалась. Их потенциал и возможности подходили для авиации или автоспорта, но не для повседневного использования.
Когда появились первые авто с системой «старт-стоп», то и гелевые модели нашли своё место. Благодаря огромному запасу заряда и мощности, они стали использоваться намного чаще. Да и цена их стала оправдывать себя.
Аккумуляторы вида EFB были созданы, исключительно, для систем типа старт-стоп, как альтернатива моделям AGM. EFB модели еще отличаются тем, что внутри самого аккумулятора находится электролит в жидком состоянии, но его меньше. По соотношению с классическими (свинцово-кислотных) – раза в 3.
Сами пластины внутри EFB моделей тоже отличаются. Они «запечатаны в конверты» из особого материала, который защищает их от потери активной массы и чрезмерной сульфатации поверхности.
Подбор аккумулятора
При выборе подходящего аккумулятора для старт-стоп систем, все упирается в следующие факторы:
- Тип машины: и те, и те хороши для «зеленых» машин;
- AGM – универсальный вариант, который используют даже в джипах;
- AGM – дороже;
- Разница между AGM и EFB не велика. Вторые – промежуточное звену между новыми технологиями и старыми аккумуляторами на жидком электролите.
В нашем магазине представлен большой выбор аккумуляторов для систем Start-Stop. Ассортимент состоит из продукции известных, проверенных и качественных брендов автомобильной индустрии. Покупайте для своей машины только лучшее.